Лиза. Жизнь продолжается |
|
Откуда Лиза знает, что своим исцелением обязана Наталье? Мы с ней летом 2003 года страдали в Пушкино, Наташа руководила лечением из Питера, инструкции передавались по телефону. Однако она знает. Благодарна. Относится к Наталье как к доверенной подруге. Сама идет на руки (что с прочими – менее достойными особями – не практикует), рассказывает, как жила с момента последней встречи (а встречи случаются не часто), жалуется на меня, иногда ругается. Прекрасно передает тембром и интонациями мяуканья и мурлыканья все оттенки смысла. Теперь еще немного историй, наблюдений и информации, которая может оказаться кому-то полезной. Итак, осень 2003 года. Лиза бодра и весела. Взрослеет понемногу. Наблюдаю картину: на толстых ветках маньчжурского ореха, который растет в саду напротив моего окна (ветки видны на фотографии, и хотя Лизе здесь уже 5 лет, но орех – все тот же)
сидит примерно 8-месячная Лиза и невдалеке от нее – чуть выше на ветке – котик. Сидит демонстративно отвернувшись. Лиза пробирается по ветке и садится впереди него: «лицом» к «лицу». Кот отворачивается. Лиза опять его обходит, останавливается, бьет лапой по наглой морде и уходит. Вся такая гордая.
А в январе 2004 года к Лизе пришла любовь. Или даже Любовь. Все ухаживания от начальных картин до финальных сцен происходили опять же у нас в саду; я – невольный, но заинтересованный свидетель. Избранник – огромный бродячий котище, не слишком чистый, со свалявшейся шерстью, по Лизиным представлениям являл собой существо неземное, достойное всяческого обожания. Заглянет влюбленная кошечка на минутку домой, поест и опять к нему спешит, к избраннику. А однажды прибежала, а избранника нет. Искала, искала, бегала, звала… Ждала… Нет его. Напомнило это мне историю с Антипом (см. Любовь, зачем ты мучаешь меня 1, от 15.04.2009 г.), только перевернутую. Лизе я сказала тоже самое: «Все они, мужики, одинаковы. У всех у них одно на уме. Ты в следующий раз это обстоятельство учитывай». Хотя, конечно, жалела ее, сочувствовала . Она смотрела на меня с болью и недоумением: «Мама, мама! Как же так! Почему он меня бросил?...» В наследство от любимого остались блохи в широком ассортименте и ушной клещ. С ними мы справились. А вот котята не родились. Трое: два рыжих и один черный. Лиза не смогла родить. Слишком молодая была: к моменту родов ее только-только год исполнился. Видимо, влияние препарата Альфа-Д3-ТЕВА сказалось на гормональном статусе. И она рано забеременела – от первого контакта. Или ей банально не хватило кальция на родовую деятельность. Лизе сделали операцию: вырезали и матку и яичники. Врач велел каждый день обрабатывать шов и надеть попону на живот, чтобы защитить этот шов от разлизывания,. Десять долгих дней мы обе очень страдали. Сначала Лиза мучительно отходила от наркоза, потом я обрабатывала рану на животе – большую, котята оказались крупными – и мы обе боялись: я – что причиняю ей страдания, она – что вдруг да страдания окажутся нестерпимыми. Потом сняли швы. Все это время были проблемы со стулом. Никакие слабительные не помогали. Снова клизмы… Но вот я сняла с кошки попону… И она поправилась в тот же миг, как только перестала считать себя больной. Жизнь наладилась. Правда, паломничество котов прекратилось. Как оказалось, не навсегда… И вот, года через три после операции коты снова начали захаживать к нам во двор. С целью ухаживаний. Лиза ухаживания принимает благосклонно и плотских радостей не чурается. Видимо, после операции остались клетки яичника, а за три года яичниковая ткань наросла (культя яичников не столь редкое последствие кастрации у кошек, явление известное, из-за этого кастрированные кошки с прежней регулярностью приходят в охоту). Но в подоле больше не приносит
|
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь.
|
|